+7 (343)  338-74-74

+7 (343) 338-72-62

Ходовая тележка

 Нижняя рама и механизмы хода.

Ходовая тележка  предназначена для установки поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием и передвижения экскаватора.

Тележка состоит из сварной нижней рамы, к которой с двух сторон крепятся гусеничные рамы. Крепление рам производится болтами  и замковым соединением с клином . В дополнение к этому гусеничные рамы привариваются на монтаже у заказчика к верхнему упору нижней рамы четырьмя сварными швами длиною по 1200 мм каждый. Для этой цели на верхнем упоре нижней рамы предусмотрена разделка под сварной шов. С целью предотвращения возникновения концентрации напряжений сварной шов должен иметь плавный выход.

К верхнему листу нижней рамы крепится зубчатый венец , с которым входят в зацепление шестерни выходных валов поворотных редукторов. В проточке зубчатого венца приварен кольцевой рельс , являющийся опорой роликового круга.

Ходовая тележка установлена на 8-ми опорных колесах, из которых  колеса большего диаметра  установлены в центральной части гусеничных рам. Оси опорных колес  закреплены в гусеничных рамах от выпадания и проворачивания шпонками. Колеса на осях крепятся хомутами. В прямоугольных окнах передней части гусеничных рам расположена натяжная ось. В задней части гусеничных рам на ведущих валах  установлены ведущие колеса. Ведущие, опорные и натяжные колеса огибаются двумя гусеничными цепями. Каждая цепь состоит из 37 гусеничных звеньев, соединенных между собой пальцами. Натяжение гусеничных цепей производится гидравлическим домкратом. Для регулировки натяжения цепей предусмотрен набор прокладок. Прокладки удерживаются от выпадания упорами.

В подшипниковые узлы опорных и натяжных колес заливается жидкая смазка. Для ee удержания предусмотрены торцевые контактные уплотнения. Уплотняющее кольцо  прижимается к торцу колеса пружинами, создавая плотное соединение.

Гусеничный ход приводится в движение механизмами хода, каждый из которых включает в себя электродвигатель, тормоз, редуктор и бортовую передачу гусеничной рамы.

Кинематическая схема ходового механизма.

Электродвигатель  установлен на корпусе редуктора, который крепится к гусеничной раме.

Соединение двигателя с редуктором осуществляется эластичной муфтой.

Эластичная муфта состоит из обоймы, прикрепленной к тормозному шкиву болтами, втулки, сидящей на валу электродвигателя. К шкиву болтами крепится шлицевая втулка, сидящая на быстроходном валу редуктора.

Вращение от втулки  к обойме  передается через резиновые амортизаторы. Амортизаторы удерживаются от выпадания кольцом , которое крепится к обойме  винтами.

Редуктор хода  четырехступенчатый, коническо-цилиндрический. Первая ступень редуктора — коническая с круговым зубом. Ведущий вал с конической шестерней монтируется в редуктор отдельным блоком с подшипниками и уплотнениями, и находится в зацеплении с коническим зубчатым колесом  промежуточного вала.

Вторая ступень редуктора — цилиндрическая прямозубая.

Блок ведущего вала, промежуточный вал  в сборе с коническим колесом  и подшипниками, а также ведомое зубчатое колесо  вала  заимствованы из ходового механизма автомобиля МАЗ-205.

Третья и четвертая ступени редуктора — цилиндрические прямозубые.

Крутящий момент через коническую и цилиндрические зубчатые пары валов 1, 3, 4, 6 передается на пустотелый вал 7.

Внутри пустотелого вала нарезаны шлицы в зацепление с которыми входит вал бортовой передачи гусеничного хода. Смазка зубчатых передач и подшипников осуществляется разбрызгиванием из масляных ванн редуктора. Смазка наружных подшипников ведущего 1 и ведомого 7 валов густая, и осуществляется через винтовые масленки.

Для торможения ходовых механизмов служат два колодочных тормоза типа ТКП-300.

Тормоз состоит из станин, двух рычагов  с шарнирно закрепленными колодками , которые охватывают тормозной шкив. Стяжной болт  с пружиной  замыкает тормоз при выключенном электромагните. Растормаживание происходит при включении электромагнита, который посредством болта  разводит рычаги с колодками, освобождая тормозной шкив.

Для регулирования равномерного отхода колодок от поверхности тормозного шкива предусмотрен регулировочный болт.

Роликовый круг  служит опорой вращающейся поворотной платформы экскаватора и включает в себя 40 цилиндрических одноребордных роликов, консольно посаженных на оси  на железографитовых втулках . Оси закреплены в сепараторе , наружное кольцо  которого состоит из двух вальцованных швеллеров, а внутреннее кольцо  представляет собой отливку, обеспечивающую центровку роликового круга, за счет посадки на центральную цапфу. В отливку внутреннего кольца запрессовывается латунная втулка. Между роликами и  сепаратором помещены чугунные шайбы. Каждый ролик смазывается индивидуально через винтовую масленку. Смазка внутреннего кольца сепаратора осуществляется через трубу.