+7 (343)  338-74-74

+7 (343) 338-72-62

Техническое обслуживание ходовой тележки

Техническое обслуживание ходовой тележки

 

Нижняя рама и ходовые механизмы.

Ежесменное техническое обслуживание

Принимая смену машинист обязан:

Проверить отсутствие масла на обкладках колодок тормозов. Замаслившиеся обкладки промывать керосином или бензином.

Убедиться в надежности работы тормозов.
Проверить отсутствие течи масла из редукторов хода и бортовых редукторов.
Проверить уровень масла в редукторах хода.

Еженедельное техническое обслуживание

Проверить:

Затяжку болтов по всей ходовой тележке.
Крепление клиньев в замке нижней и гусеничных рам.
Затяжку клиньев крепления редукторов хода. При ослаблении клина нарушается нормальная работа редуктора хода, вследствие чего может выйти из строя редуктор и произойти поломка входного вала гусеничной рамы. Все ослабленные болты и шпильки  подтягивать до отказа.
Состояние гусеничных цепей. Гусеничные звенья не должны иметь трещин, изломов и  других дефектов, уменьшающих их прочность. Наибольший, суммарный зазор в результате износа проушин траков и соединительных пальцев (при  натянутой гусеничной цепи) не должен превышать 12 мм.

При таком износе нарушается геометрия зацепления кулаков гусеничных звеньев и ведущего колеса.

   Состояние беговых дорожек гусеничных цепей.

На беговых дорожках не допускается налипание грунта, т. к. это вызовет дополнительное натяжение гусеничной цепи и поломку траков.

Натяжение гусеничных цепей.
Величину износа рабочих гранен  кулаков ведущих колес.

Износ граней не должен превышать 6— 8 мм, при большем износе следует производить наплавку рабочих поверхностей кулаков твердым сплавом.

   Величину раскатки обода опорных и натяжных колес.

Ширина обода этих колес после раскатки должна быть на 3—4 мм меньше расстояния между ведущими гребнями гусеничных звеньев. Колеса, у которых обод раскатан сверх допустимой величины, должны быть проточены до чертежного размера.

Допускается обрубка или обрезка газом отдельных выступающих мест обода.

9. Надежность работы тормозов.

При этом проверяется качество поверхностей тормозного шкива, величина отхода колодок от шкива, тормозной момент, степень износа обкладок. В случае необходимости производится регулировка тормозов.

Ежемесячное техническое обслуживание:

 

Проверить и подтянуть болты крепления осей роликов.

Проверить состояние роликов, втулок и осей. При необходимости производится замена роликов.

Для этого поворотная платформа приподнимается так, чтобы заменяемый ролик своими ребордами мог пройти между верхним и нижним рельсами. Вынимается заменяемый; ролик и устанавливается новый.

При замене роликов, последние необходимо подбирать по диаметру: диаметр нового ролика не должен превышать диаметры соседних на величину 0,05 мм.

   Проверить сварные швы металлоконструкции нижней рамы.

При обнаружении трещин в швах или основном металле, дефектное место следует вырубить и заварить качественными электродами.

Проверить состояние рабочих поверхностей тормозных шкивов: мелкие риски  и задиры необходимо устранять наждачной бумагой. При более крупных дефектах шкив протачивается на станке.
Проверить состояние амортизаторов  моторных муфт . В случае износа они подлежат замене, для чего предварительно снимается стопорное кольцо . После замены амортизаторов  стопорное кольцо устанавливается на место.

     Проверять степень износа зубьев в передачах.

Проверить боковой зазор конических шестерен редукторов хода.
При необходимости произвести замену гусеничных звеньев.

Для замены гусеничного звена необходимо снять планки   и вынуть прокладки  из окна гусеничной рамы, ослабить таким образом натяжение гусеничной  цепи.

Установив экскаватор натяжным колесом на углубление, выбить пальцы соединения дефектного звена со следующим звеном и рассоединить цепь. После удаления дефектного звена монтируется новое, и гусеничная цепь соединяется, для чего конец нижней ветви гусеничной укладывается на возвышение, прижимается наездом на нее натяжным колесом, верхняя ветвь натягивается с помощью каната и в отверстия звеньев вставляются соединительные пальцы.. После соединения цепи необходимо натянуть ее, установив прокладки под натяжную ось и ограничительные планки.

При необходимости произвести замену ведущего, натяжного и опорных колес. Замену ведущего, натяжного и опорных колес необходимо производить также при рассоединенной гусеничной цепи. Заменяемое колесо необходимо устанавливать над углублением в почве с таким расчетом, чтобы провисание гусеничной цепи обеспечивало проход заменяемого колеса над ведущими гребнями гусеничного звена.

При необходимости замены гусеничной рамы в карьерных условиях рекомендуется следующий порядок работы.

Под нижней рамой со стороны заменяемой гусеничной рамы необходимо выложить прочную клетку из деревянных брусьев, разъединить обе гусеничные цепи и разложить их на землю.

Снять натяжное колесо заменяемой рамы и вытащить натяжную ось. После этого одну сторону ходовой тележки поднять домкратами на такую высоту, чтобы опорные, натяжные и ведущие колеса поднялись выше ведущих гребней гусеничных звеньев на 30— 40 мм, а затем положить под клетку под рамой подкладки и подбить клинья.

После подъема всей тележки необходимо газовой резкой удалить сварные швы, вынуть шесть крайних болтов и удалить средние клинья замкового соединения. Поддерживая гусеничную раму краном, вынуть оставшиеся болты и снять два крайних клина, а затем и гусеничную раму.

Установка новой гусеничной рамы производится в обратном порядке. Гусеничная рама должна плотно прилегать к нижней раме в замковом соединении. Зазоры в замках недопустимы. После установки соединительных болтов и клиньев ходовая тележка опускается на гусеничные цепи, последние соединяются и натягиваются. Производится затяжка клиньев и соединительных болтов, после чего гусеничная рама приваривается к нижней. Предварительно на нижней раме необходимо выполнить разделку под сварку согласно чертежу. Сварку производить электродами типа Э50А ГОСТ 9467-75.

При необходимости производится замена верхнего или нижнего рельса. Для этого освобождается центральная цапфа и домкратами поднимается поворотная платформа.

Срубаются приварки дефектного рельса. После чего в постель устанавливается и приваривается новый рельс. Замена отдельных частей рельса не рекомендуется.

Замена зубчатого венца должна производится при капитальных ремонтах экскаватора, когда поворотная платформа снимается с ходовой тележки.

При установке нового зубчатого венца необходимо следить за тем, чтобы зазор между центрирующей поверхностью зубчатого венца и поверхностью центрирующего выступа нижней рамы был одинаковым по всей окружности. Зазор проверить щупом. Разность замеров в двух любых диаметрально противоположных точках должна быть не более 0.3 мм.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Работа экскаватора со снятой крышкой картера бортовой передачи гусеничной рамы.
Работа экскаватора при ослабленном или непрочно закрепленном соединении нижней и гусеничных рам.

 Работа со слабо натянутыми цепями

Роликовый круг.