Транспортирование и документация узлов экскаваторов
Для отправки с завода или при перебазировании с одного места на другое экскаватор разбирают на несколько крупных узлов, которые грузят на железнодорожные платформы. Так как экскаваторы рассчитаны на работу в открытых забоях часть узлов, которые не требуют защиты от осадков и пыли, можно грузить на платформы без упаковки. Электродвигатели, контакторные панели и др. а также отдельные мелкие детали и оборудование должны быть обязательно упакованы в прочные ящики.
Всё оборудование экскаватора перед упаковкой должно быть подготовлено для длительного хранения на открытом воздухе. Наружные нерабочие поверхности узлов нужно тщательно окрасить масляной краской или лаками. Картеры и ванны, масляные баки смазочных и гидравлических систем должны быть освобождены от масла и очищены от грязи. Зубья шестерен покрывают слоем антикоррозийной смазки.
Ящики для упаковки оборудования экскаваторов должны иметь прочный каркас. Стенки, дно и крышку ящиков изготовляют из шпунтовых досок. Внутреннюю поверхность ящика обивают водонепроницаемым материалом. Снизу ящик должен иметь 2-3 выступающих опорных бруса.
На каждое одно или несколько погрузочных мест отправитель составляет документ – упаковочный лист. В нём перечисляют детали или сборочные узлы и указывают вид упаковки. Комплект упаковочных листов вместе с основными чертежами узлов и изнашивающих деталей экскаватора вкладывают в ящик отгрузочного места №1. Эти документы дают возможность проверить комплектность отгруженного оборудования экскаватора и подготовиться к плановой выгрузке его.
На каждом погрузочном месте отправитель делает маркировку несмываемой яркой краской. В маркировке указывают: станцию отправления и название отправителя, станцию назначения и название грузополучателя, № заказа, № упаковочного листа и № погрузочного места.
Груз, помещённый на платформу, считается габаритным и на его перевозку не накладывается никаких ограничений, если ни один элемент самого груза или его креплений не выходит за пределы основного габарита. Детали большой длины помещают на сцепы из двух или трех платформ.
Узлы, установленные на платформу, должны быть надежно укреплены на ней. На погрузку и крепление тяжеловесных и крупногабаритных грузов должны быть изготовлены специальные чертежи с необходимыми расчетами.