+7 (343)  338-74-74

+7 (343) 338-72-62

Вспомогательное оборудование

    Стреловая лебедка предназначена для подъема и опускания стрелы. Она имеет гладкий барабан, на который в три слоя наматывается канат полиспаста подвески стрелы. Для удобства намотки каната на барабан лебедка оборудуется канатоукладчиком. Привод лебедки состоит из трехфазного двигателя переменного тока, червячно-цилиндрического двухступенчатого редуктора зубчатой передачи. Лебедка оборудована колодочным тормозом с пружинным замыканием и электромагнитом для растормаживания . 

     По данной схеме спроектированы стреловые лебедки всех последних моделей шагающих экскаваторов.

     Система вентиляции предназначена для подачи очищенного воздуха в кузов экскаватора для охлаждения электрических машин, механизмов и создания избыточного давления внутри кузова, предотвращающего подсос запыленного воздуха через щели и проемы кузова.

      Система вентиляции экскаватора включаете три или четыре фильтровентиляционные установки в зависимости от количества электрических машин внутри кузова.

       Фильтровентиляционные установки размещаются на кровле кузова в специальном помещении.

      Пневматическая система предназначена для управления тормозами подъемной и тяговой лебедок, механизма поворота, продувки электрических машин и для привода пневмоинструмента.

      Основными компонентами пневмосистемы являются две компрессорные станции ( одна резервная) типа ЗИФ-ШВ-5М, позднее НКУ 4,6/7, производительностью 4,6 м3/мин. при давлении 7 кгс/см2, воздухосборник объемом 2,7 м3, невмомагистраль с обратными клапанами, сборниками влага и масла, рабочим и аварийным  реле давления, электропневматическими распределителями и маномертром.

       В пневмосистеме автоматически поддерживается давление 5,5...7 кгс/см2.

       Система смазки шагающего экскаватора подразделяется на систему жидкой автоматической смазки, обеспечивающей смазку редукторов механизма поворота, и систему густой полуавтоматической смазки, предназначенной для смазки большинства узлов шагающего экскаватора.

       Кроме того, ряд узлов экскаватора, к которым затруднен подвод трубопроводов централизованной смазки, смазываются ручным шприцеванием.

       На одной из последних моделей шагающих экскаваторов ЭШ 25.90 применена автоматическая система густой смазки, охватывающая максимально возможное количество узлов.

       Для выполнения ремонтных работ в кузове экскаватора установлен мостовой электрический кран грузоподъемностью 20 тс., перемещающийся по подкрановым путям. Для выхода крана за пределы кузова в задней стенке имеются ворота.

       На разных экскаваторах используются мостовые краны с пролетом 8,5; 11; 15,5 м.

       Для технического обслуживания и ремонта оборудования внутри кузоват предусмотрены также электрические тали, установленные в разных частях кузова на монорельсах.

       Электрическая таль имеется также на стреле для обслуживания ковша.

       На передней стойке надстройки экскаватора установлен консольно-поворотный кран, предназначенный для обслуживания полиспаста подвески стрелы и блоков подъемных и тяговых канатов на передней стойке надстройки.

       Кузов экскаватора предназначен для защиты от атмосферных воздействий и пыли механизмов и электрооборудования, расположенных на поворотной платформе. В задней стенке кузова имеются ворота для выхода мостового крана за пределы кузова.

       Кузов собирается из отдельных панелей при помощи болтовых соединений и сварки. Кабины машиниста на разных экскаваторах установлены на опорах на уровне поворотной платформы либо выше ее.

       Для создания максимальных удобств для работы машиниста в разных условиях экскаватор снабжен двумя кабинами, расположенными на правой и левой сторонах поворотной платформы.

       В кабинах установлены пульты управления, кондиционеры и обогреватели.

       Оборудование кузова включает в себя:

       1. лебедки вспомогательные;

       2. отводные блоки; 

       3. механизм открывания створок ворот кузова; 

       4. желоба тяговых канатов и др.

       Лебедка с тяговым усилием 5тс применяется для привода подъема консольно-поворотного крана на передней стойке надстройки, лебедка с усилием 2тс - для запасовки подъемных и тяговых канатов.

       Отводные блоки предназначены для направления каната вспомогательной лебедки при запасовке тяговых и подъемных канатов.

       Механизм открывания створок задних ворот кузова предназначен для открывания ворот для выхода мостового крана за пределы кузова при проведении ремонтных работ.

        На экскаваторах ЭШ 20.90, ЭШ 15.100 и ЭШ 11.75 в настоящее время применяется гидравлический механизм открывания нижних и верхних створок. На экскаваторе ЭШ 25.90 нижние створки раздвижные с электромеханическим приводом, а верхняя створка имеет гидравлический привод.

        Желобатяговых канатов защищают механизмы и оборудование на поворотной платформе отпросыпания на них грунта, заносимого тяговыми канатами внутрь кузова.

         Система защиты стрелы предназначена для предотвращения режима растяжки ковша, во избежании опасного приближения ковша к стреле и ударов по ней, а также для ограничения приближения ковшей подъемных и тяговых канатов к главным и направляющим блокам соответственно.

   Электрические сигналы, поступающие от сельсинных датчиков, управляют системой приводов подъемной и тяговой лебедок, ограничивая скорости двигателей подъема и тяги или осуществляя их полную остановку в случае возникновения опасного положения ковша.

         Система состоит из механической частей.

      К механической части относятся два трехступенчатых понижающих редуктора с механизмом переключения, установленных на лебедках подъема и тяги. Вращение от барабанов лебедок передается через каждый из редукторов к двум сельсинным датчикам, установленными на их корпусах.

         В комплект поставляемых инструментов входят:

         1.также сверлильная;

         2. шлифовальная машины;

         3. гидродомкраты.

         По желанию заказчика могут поставляться сверильный и заточный станки.