Техническое обслуживание карьерных экскаваторов

ООО «Компания ЭКГ-Лидер» осуществляет техническое обслуживание карьерных экскаваторов ЭКГ-5А. В данном обзоре нам хотелось бы рассказать о том, для чего это необходимо.
Безаварийная и высокопроизводительная работа карьерной техники в значительной степени зависит от строгого соблюдения персоналом, эксплуатирующим ее, мер безопасности. Немаловажно также своевременно и систематически производить технический осмотр экскаваторов, во время которого проводить диагностику электрооборудования. Обычно для обеспечения работоспособности технического парка карьера необходимо проводить такое техническое обслуживание дважды в год для подготовки работоспособности машин в летний и зимний периоды.
Обычно наши специалисты начинают диагностико-наладочные работы с проверки основных следующих узлов:
- высоковольтного оборудования;
- электродвигателей постоянного тока серии ДЭ и ДПЭ;
- трехфазных асинхронных короткозамкнутых электродвигателейl;
- кольцевого токоприемника К-5А (К-5АТ, ТКК-85);
- комплектного устройства управления электроприводами;
- реле утечки;
- узла автокопания;
- узла шунтирования обмотки возбуждения возбудителя Аг-Г4;
- высоковольтного кольцевого токоприемника.
По результатам такой проверки составляется акт, в котором выдаются рекомендации по замене неисправных узлов или их возможному ремонту.
В ходе своей работы мы заметили, что встречаются следующие неисправности, которые можно решить путем оперативного ремонта. При постановке рычага командоконтроллера в любое положение привод неподвижен, амперметр не дает показания. В данном случае возможной причиной неисправности является обрыв цепи задающей обмотки УМС-2. Остается найти и устранить данный обрыв.
Бывает, что при постановке рычага командоконтроллера в 1,2 и 3 положении в обе стороны не чувствуется разности по скоростям; при постановке в нулевое положение рычага командоконтроллера отсутствует электрическое торможение. Здесь причиной может быть обрыв в цепи жесткой обратной связи по напряжению УМС-6. Поэтому необходимо найти и устранить этот обрыв.
Если при постановке рычага командоконтроллера в любое положение в обе стороны привод неподвижен или вращается с малой скоростью, амперметр показывает ток близкий к стопорному, направление вращения и тока меняются с изменением направления постановки рычага командоконтроллера. Причиной такой неисправности может быть то, что привод не растормаживается из-за:
- отсутствия воздуха в пневмосистеме, в этом случае необходимо включить компрессор и накачать воздух;
- обрыва в цепи катушки вентиля тормоза, который необходимо найти и устранить;
- обрыва в цепи обмоток, возбуждения двигателя, который тоже соответственно надо найти и устранить.
В работе наших специалистов, осуществляющих техническое обслуживание, встречается множество вариантов неполадок карьерных экскаваторов, которые они, благодаря своей квалификации, вовремя выявляют и устраняют. В рамках нашего небольшого обозрения все их описать невозможно. Поэтому приглашаем Вас к сотрудничеству, в результате которого многие предприятия уже приобрели уверенность в том, что в нужный момент карьерные экскаваторы будут бесперебойно работать.